Объединение по интересам "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ В СКАЗКАХ"
«Сказкотерапия» - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Это ещё и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные черты личности, нечто нереализованное; в ней проявляется чувство защищённости и тайны.
Образовательная программа «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ В СКАЗКАХ» направлена на:
- обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания;
- преодоление барьеров в общении;
- повышение уверенности в себе;
- развитие системы самооценки, самоконтроля и многое другое...
Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни, она помогает ему не только адаптироваться в окружающем мире, но и способствует его дальнейшему развитию. В сказках дети сталкиваются со сложными явлениями и чувствами. Форма изображения, представлений этих явлений – особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка.
Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между родителями и малышом, межу взрослыми и детьми, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем.
Уважаемые родители, наша образовательная программа «Энциклопедия в сказках» может стать эффективным способом воспитания характера Вашего ребёнка, её главная особенность в том, что через сказку мы влияем на поведение малыша, устраняя капризы и прививая крохе положительные черты характера.
«Что за прелесть эти сказки!» (О сказках)
Без чего невозможно детство? – спросите Вы. И сами сможете ответить на этот вопрос: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого раннего детства. Сначала это простые сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», позже - волшебные: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Золушка», «Дикие лебеди». Сказка проста, говорит с малышом на понятном ему языке, и в то же время сказка загадочна. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции.
Вы замечали, как внимательно ребёнок слушает сказки? А почему? Потому, что сказка, не поучая и ничего не требуя, ведёт с ребёнком таинственный разговор, через который передаёт модели поведения в разных ситуациях, модели выбора, даёт возможность переживать страх, и дарит надежду, на то что добро обязательно победит. Она помогает ребёнку взглянуть на мир иными глазами – глазами героя, учит сопереживанию, сочувствию, эмпатии. Герои волшебной сказки всегда имеют четкую моральную ориентацию. Здесь нет места полутонам. Добрый – или злой, хороший – или плохой. В стороне остаться невозможно. При этом положительный герой волшебной сказки всегда находится в более выгодной, интересной, привлекательной позиции, поэтому чаще ребенок отождествляет себя именно с ним. Положительный герой притягивает ребенка на свою сторону - сторону добра, тем самым прививая ребенку тягу к добру, к воспитанию у себя положительных качеств. Вместе с героем ребёнок отправляется в путь, преодолевает трудности, совершает невозможное, сражается за справедливость. Так незаметно формируется фундамент будущей жизни, и даются важные ценности.
Сказки лучше не читать, а именно рассказывать своему ребенку. Можно придумать своеобразный ритуал перед сном: возьмите любимую игрушку ребенка или изготовьте ее сами (например, вот такую куклу-перчатку или зайца тильду). И пусть этот персонаж “рассказывает” малышу сказку на ночь.
Читайте детям сказки, сделайте сказку для ребёнка волшебницей, которая сможет преобразить ребёнка и его жизнь!