Председатель учебно - метадического объединения - Старовойтов Павел Сергеевич
План работы
школьного учебно - методического объединения
учителей естественно-математического цикла
(математика, физика, информатика, география, химия, биология)
на 2024/2025 учебный год
Тема: «Повышение качества преподавания средствами предметов естественно-математического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- своевременно информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
- актуализировать и углубить знания учителей УМО о современных технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;
- расширить информационно-образовательное поле учителей естественно-математического циклапо формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
- актуализировать и углубить знания педагогов естественно-математического цикла по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
- совершенствовать компетентности педагогов в области методических подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации межпредметных связей;
- создавать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
- способствовать трансляции передового педагогического опыта учителями – предметниками в методических изданиях, семинарах и конференциях различного уровня.
Дата, форма проведения |
Содержание работы |
Ответственные |
30 августа 2024 г. Инструктивно- методическое совещание |
Заседание 1. Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика», «Биология», «Химия», «География», «Астрономия», «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году» Цель: повышение уровня нормативно-правовой компетенции членов УМО «Мыслитель» в 2024/2025 учебном году в обеспечении образовательного процесса в условиях адаптивной школы. Вопросы для обсуждения: 1.Организация деятельности по изучению инструктивно-методических писем Министерства образования РБ «О преподавании учебных предметов ЕМЦ в 2024/2025 учебном году, «Методические рекомендации по формированию устной и письменной речи учащихся». 2.Изучение нормативно правового и научно-методического обеспечение образовательного процесса по учебным предметам программ общего среднего образования при изучении предметов ЕМЦ в 2024/2025 учебном году. 3.Анализ работы УМО за прошлый учебный год. Задачи УМО, обсуждение и согласование плана работы УМО на новый учебный год. 4.Планирование внеклассной работы по предмету на 2024/2025 учебный год: предметные недели, предметные олимпиады, в т.ч. дистанционные, исследовательская деятельность, международные конкурсы. |
Винидиктова Т.В. Все учителя Старовойтов П.С. Старовойтов П.С. |
01 ноября 2024г. Творческая мастерская |
Заседание 2. Тема: «Развивающая информационно-образовательной среда урока, как средство формирования функциональной грамотности учащихся» Цель: создание условий для совершенствования теоретических знаний и педагогического мастерства учителя через внедрение эффективных методов и приемов активизации учебно-познавательной деятельности, учащихся на уроках естественно-математического цикла. Вопросы для обсуждения: 1. Современный урок по информатике в контексте формирования функциональной грамотности учащихся 2. Проектирование современного урока по математике с использованием активных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся 3. Анализ открытого урока по химии. 4.Анализ участия в первом этапе республиканской олимпиаде по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика», «Биология», «Химия», «География» |
Петреня Л.А. Акулич А.Н. Все учителя Все учителя |
27 декабря 2024г. семинар-обмен опытом. |
Заседание 3 Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации межпредметных связей» Цель: расширить информационно-образовательное поле учителей естественно-математического цикла по формированию функциональной грамотности учащихся в процессе реализации межпредметных связей Вопросы для обсуждения: 1. Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации междисциплинарных связей при изучении математики 2. Практико-ориентированные задания по географии как средство формирования функциональной грамотности учащихся 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, учащихся в процессе организации внеурочной деятельности по учебному предмету «Химия» 4. Анализ открытого урока по физике. |
Яско О.В. Бацевич И.А. Старовойтов П.С. Все учителя |
27 марта 2025 г. Семинар - практикум |
Заседание 4. Тема: «Развитие «4К» компетенций (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа) учащихся на уроках естественно-математического цикла с помощью современных педтехнологий». Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области применения основных принципов развития 4К-навыков в процессе преподавания предметов естественно-математического цикла. Вопросы для обсуждения: 1. Совершенствование математических компетенций учащихся при изучении географии. 2. Использование заданий по математике как средство формирования математической и финансовой грамотности. 3. Методы и приемы обучения учащихся решению практико-ориентированных задач как средство развития логического и алгоритмического мышления 4. Анализ уроков по открытых уроков математике и информатике. |
Бацевич И.А. Акулич А.Н. Петреня Л.А. Все учителя |
30 мая 2025 г. Информационно – аналитическое заседание |
Заседание 5. Тема: «Профессиональное самообразование учителя — основа педагогического мастерства» Цель: диагностика профессиональных достижений и затруднений. Анализ результатов работы методического объединения учителей по выполнению поставленных задач и прогнозирование направлений работы на 2025/2026 учебный год. Вопросы для обсуждения: 1. Отчет о работе УМО за 2024/2025 учебный год. 2. Подведение итогов года. Задачи УМО ЕМЦ на 2024/2025 учебный год. 3. Анализ открытого урока по географии. |
Старовойтов П.С. Старовойтов П.С. Все учителя |