Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

УМО естественно-математического цикла

Дата: 5 декабря в 18:41, Обновлено 5 декабря в 18:45

Председатель учебно - метадического объединения - Старовойтов Павел Сергеевич

План работы

школьного учебно -  методического объединения

учителей естественно-математического цикла

(математика, физика, информатика, география, химия, биология)

на 2024/2025 учебный год

Тема: «Повышение качества преподавания средствами предметов естественно-математического цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

  • своевременно информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  • актуализировать и углубить знания учителей УМО о современных технологиях обучения, совершенствовать методику преподавания учебных предметов;
  • расширить информационно-образовательное поле учителей естественно-математического циклапо формированию функциональной грамотности учащихся при организации учебных, факультативных занятий и во внеурочной деятельности;
  • актуализировать и углубить знания педагогов естественно-математического цикла по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий;
  • совершенствовать компетентности педагогов в области методических подходов по проектированию современного учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности и в процессе реализации межпредметных связей;
  • создавать условия для методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
  • способствовать трансляции передового педагогического опыта учителями – предметниками в методических изданиях, семинарах и конференциях различного уровня.

Дата, форма проведения

Содержание работы

Ответственные

30 августа

2024 г.

Инструктивно- методическое совещание

Заседание 1.

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика», «Биология», «Химия», «География», «Астрономия», «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году»

Цель: повышение уровня нормативно-правовой компетенции членов УМО «Мыслитель» в 2024/2025 учебном году в обеспечении образовательного процесса в условиях адаптивной школы.

Вопросы для обсуждения:

1.Организация деятельности по изучению инструктивно-методических писем Министерства образования РБ «О преподавании учебных предметов ЕМЦ в 2024/2025 учебном году, «Методические рекомендации по формированию устной и письменной речи учащихся».

2.Изучение нормативно правового и научно-методического обеспечение образовательного процесса по учебным предметам программ общего среднего образования при изучении предметов ЕМЦ в 2024/2025 учебном году.

3.Анализ работы УМО за прошлый учебный год. Задачи УМО, обсуждение и согласование плана работы УМО на новый учебный год.

4.Планирование внеклассной работы по предмету на 2024/2025 учебный год: предметные недели, предметные олимпиады, в т.ч. дистанционные, исследовательская деятельность, международные конкурсы.

Винидиктова Т.В.

Все учителя

Старовойтов П.С.

Старовойтов П.С.

01 ноября 2024г.

Творческая мастерская

Заседание 2.

Тема: «Развивающая информационно-образовательной среда урока, как средство формирования функциональной грамотности учащихся»

Цель: создание условий для совершенствования теоретических знаний и педагогического мастерства учителя через внедрение эффективных методов и приемов активизации учебно-познавательной деятельности, учащихся на уроках естественно-математического цикла.

Вопросы для обсуждения:

1. Современный урок по информатике в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

2. Проектирование современного урока по математике с использованием активных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся

3. Анализ открытого урока по химии.

4.Анализ участия в первом этапе республиканской  олимпиаде по учебным предметам  «Математика», «Физика», «Информатика», «Биология», «Химия», «География»

   

Петреня Л.А.

Акулич А.Н.

Все учителя

Все учителя

27 декабря 2024г.

семинар-обмен опытом.

       Заседание 3

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации межпредметных связей»

Цель: расширить информационно-образовательное поле учителей естественно-математического цикла по формированию функциональной грамотности учащихся в процессе реализации межпредметных связей

Вопросы для обсуждения:

1. Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации междисциплинарных связей при изучении математики

2. Практико-ориентированные задания по географии как средство формирования функциональной грамотности учащихся

3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, учащихся в процессе организации внеурочной деятельности по учебному предмету «Химия»

4. Анализ открытого урока по физике.

Яско О.В.

Бацевич И.А.

Старовойтов П.С.

Все учителя

27 марта

2025 г.

Семинар - практикум

Заседание 4.

Тема: «Развитие «4К» компетенций (коммуникация, креативность, критическое мышление, командная работа) учащихся на уроках естественно-математического цикла с помощью современных педтехнологий».

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области применения основных принципов развития 4К-навыков в процессе преподавания предметов естественно-математического цикла.

Вопросы для обсуждения:

1. Совершенствование математических компетенций учащихся при изучении географии.

2. Использование заданий по математике как средство формирования математической и финансовой грамотности.

3. Методы и приемы обучения учащихся решению практико-ориентированных задач как средство развития логического и алгоритмического мышления

4. Анализ уроков по открытых уроков математике и информатике.

Бацевич И.А.

Акулич А.Н.

Петреня Л.А.

Все учителя

30 мая 2025 г.

Информационно – аналитическое заседание

Заседание 5.

Тема: «Профессиональное самообразование учителя — основа педагогического мастерства»

Цель: диагностика профессиональных достижений и затруднений. Анализ результатов работы методического объединения учителей по выполнению поставленных задач и прогнозирование направлений работы на 2025/2026 учебный год.

Вопросы для обсуждения:

1. Отчет о работе УМО за 2024/2025 учебный год.

2. Подведение итогов года. Задачи УМО ЕМЦ на 2024/2025 учебный год.

3. Анализ открытого урока по географии.

Старовойтов П.С.

Старовойтов П.С.

Все учителя

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.