Председатель учебно - методического объединения гуманитарного цикла - Колошкина Татьяна Робертовна
План работы
учебно-методического
объединения
учителей гуманитарного цикла
ГУО «Годылевская средняя школа»
на 2024/2025 учебный год
Тема методической работы: Реализация задач Года качества средствами учебных предметов гуманитарного цикла, в том числе в контексте формироваия функциональной грамотности учащихся
Цели методической работы: усовершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов.
Задачи:
- Повысить уровень овладения учителями современной нормативной правовой и учебно – методической базой образовательного процесса, в том числе по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов,
- Обобщить теоретические основы функциональной грамотности и сделаь осмотр опыта использования технологий формирования функциональной грамотности учащихся.
- Содействовать осмысленной заинтересованности учителей работой по формированию функциональной грамотности учащихся через повышение уровня самообразования,изучение и укоренение новых образовательных технологий.
- Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей.
Заседание № 1
Дата проведения: 31 августа 2024 г.
Тема: «Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по белорусскому и русскому языку и литературе, английскому языку, истории, обществоведению в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
Цель: обеспечить своевременное и качественное усвоение учителями нормативных правовых документов, которые регламентируют образовательный процесс в 2024/2025 учебном году.
Задачи:
- Познакомить с нормативным и учебно – методическим обеспечением образовательного процесса в 2024/2025 учебном году.
- Содействовать созданию мотивационной и эмоционально – волевой установок педагогов на успешную работу в новом учебном году.
- Спланировать работу УМО,
- Смоделировать календарно – тематическое планирование.
Форма проведения:инструктивно – методическое совещание.
СОДЕРЖАНИЕ:
Научно – методический блок:
1.Изучение инструктивно – методических писем Министерства образования Республики Беларусь по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, английскому языку, истории и обществоведению.
Учителя – предметники
2. Номативное правовое и научно – методическое обеспечение образовательного процеса по предметам гуманитарного цикла в 2024/2025 учебном году:
Кодекс Республики Беларусь об образовании, другие нормативные правовые акты, которыерегулируют вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к образовательному процессу;
правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
обновленные учебные программы по белорусской литературе для VIII класса;
новые учебные и учебно – методические пособия по предметам гуманитарного цикла;
электронные ресурсы по предметам гуманитарного цикла
Председатель УМО Колошкина Т.Р.
Учебно-методический блок
3. Анализ результатов экзаменов по учебным предметам “Белорусский язык”, “Русский язык”, “История Беларуси” по завершении обучения и воспитания на II ступение среднего образования.
Заместитель директора по УВР Винидиктова Т.В.
4.Планирование работы учебно – методического объединения в 2024/2025 учебном году.
Председатель УМО Колошкина Т.Р.
Практический блок
5.Моделирование календарно – тематического планирования.
Учителя - предметники
Заседание № 2
Дата проведения: 20 ноября 2024 г.
Тема: Современные учебные занятия по предметам гуманитарного цикла в контексте формирования функциональной образованности учащихся.
Цель: обобщение теоретических основ функциональной образованности и осмотр опыта использования технологий функциональной образованности учащихся.
Форма проведения: семинар-практикум.
Содержание:
1.Современные учебные занятия по истории в контексте формирования функциональной образованности учащихся.
Учитель истории Постоялко Ю.С.
2.Современные учебные занятия по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной образованности учащихся.
Учитель русского языка и литературы Ларченко И.Н.
3..Фарміраванне функцыянальнай адукаванасці вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры з дапамогай сучасных, у тым ліку інфармацыйна-камп’ютарных, тэхналогій і метадаў навучання (развіццё крытычнага мыслення, «адкрытая прастора, шматмерныя дыдактычныя інструменты, праблемнае навучанне і інш.).
Настаўнік беларускай мовы і літаратурыт Калошкіна Т.Р..
4. Реализация межпредметных связей предметов гуманитарного цикла целью формирования функциональноц грамотности учащихся.
Учитель истории Пакова Л.М.
Заседание № 3
Дата проведения: 20 февраля 2025 г.
Тема: Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках как наиважнейшее условие повышения качества образования.
Цель: усовершенствовани е профессиональной компетентности учителей по формированию функциональной грамотности учащихся
Задачи:
- Познакомить с путями формирования и развития функциональной грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла;
- Содействовать усовершенствованию форм, методов и примов работы учителей гуманитарного цикла по формированию функциональной грамотности учащихся по предметам гуманитарного цикла;
Форма проведения: семинар.
Содержание:
1. Развитие навыков аналитической работы с текстом на уроках истории для формирования эмоционального и социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся;
Учитель истории Постоялко Ю.С.
2.Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;
Учитель русского языка и литературы Ларченко И.Н.
3. Предметные журналы как средство информационной, научно- методической поддержки учителей и повышения их профессиональной компетентности.
Учитель исории Папкова Л.М.
Практический блок
4. Анализ использования практико - ориентированых заданий по предметам гуманитарного цикла (по результатам посещения уроков)
Учителя - предметники
Заседание № 4
Дата проведения: 23 мая 2025 г.
Тэма: Функциональная образованность учителя – основа развития функциональной грамотности учащихся.
Цель: выработка положительой мотивации у педагогов к профессинальной самореализации.
Задачи:
- рассмотреть пути формирования и развития функциональной образованности учмителей.
- подвести итоги методической работы за учебный год и определить перспективные стратегии работы УМО на 20252026 учебный год.
Форма правядзення: методический диалог.
Содержание
1. Функциональная образованность учителя – основа развития функциональной грамотности учащегося.
Учитель английского языка Демьчнкова Т.К.
2. Эффективность работы учителей гуманитрного цикла по реализации задач Года качества средст вами предметов гуманитарного цикла.
Председатель УМО Колошкина Т.Р.
3.Организация выпускных экзаменов в 9 классе, готовность учащихся 11-х класса к ЦЭ и ЦТ.
Заместитель директора по УВР Винидиктова Т.В.
4. Подведение результатов методической работы за 2024/2025 учебный год.
Председатель УМО Колошкина Т.